Процедура пуска двигателя в сильные морозы практически не отличается от привычной.
Можно лишь посоветовать провести ряд подготовительных операций, облегчающих пуск
холодного двигателя.
1. Если машина стояла более одной ночи, подкачайте бензин в карбюратор, используя
рычаг ручной подкачки бензонасоса.
2. К сожалению, емкость аккумуляторной батареи на сильном морозе снижается, а
энергозатраты на проворачивание коленчатого вала двигателя с загустевшим маслом
намного больше. Чтобы продлить жизнь аккумуляторной батареи, перед включением
стартера на 30–60 с включите дальний свет фар, используя подрулевой переключатель в
режиме световой сигнализации. При этом из-за прохождения небольшого тока в
аккумуляторной батарее начинаются химические процессы и ее способность отдавать
энергию существенно возрастает.
3. Можно, не вытягивая ручку управления воздушной заслонкой карбюратора, в течение
2–3 с проворачивать двигатель стартером, чтобы немного разжижить масло. Затем,
выждав паузу 10–15 с, полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой и
пускать по привычной процедуре.
4. Если двигатель не пустился с первой попытки (стартер работал 5–10 с), вторую можно
провести не ранее чем через 30 с. Если двигатель не завелся с третьей попытки,
обратитесь на автосервис.
Совет
Не пытайтесь пустить двигатель, таская автомобиль на буксире. При таком пуске часты
случаи перескакивания зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, в
этом случае придется обратиться на автосервис для дорогостоящего ремонта.