Комбинация приборов

 

Автомобиль с панелью приборов модели 2114 комплектуется комбинацией приборов с жидкокристаллическими индикаторами.




1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что двигатель перегревается. В этом случае следует прекратить движение, проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, исправность термостата и электровентилятора системы охлаждения;

2 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала).
Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что предельная частота вращения коленчатого вала превышена и следует снизить нагрузку на двигатель во избежание его аварийных поломок;

3 – контрольная лампа включения указателей поворота левого борта.
Загорается зеленым светом при переводе рычага указателей поворота в нижнее положение (см. Подрулевой переключатель);

4 – контрольная лампа включения указателей поворота правого борта. Загорается зеленым светом при переводе рычага указателей поворота в верхнее положение (см. Подрулевой переключатель);

5 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);

6 – указатель уровня топлива;

7 – контрольная лампа резерва топлива.
Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 6–7 л топлива. Внимание! Если автомбиль оснащен системой впрыска топлива, ни в коем случае нельзя допускать полной (до остановки двигателя) выработки топлива, так как это ведет к ускоренному износу электробензонасоса;

8 – контрольная лампа включения габаритного света.
Загорается зеленым светом при включении наружного освещения (см. Клавишные выключатели);

9 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы.
Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN»;

10 – контрольная лампа включения дальнего света фар.
Загорается голубым светом при включении дальнего света фар (см. Подрулевой переключатель);

11 – кнопка обнуления счетчика суточного пробега и установки часов;

12 – счетчик суммарного (верхняя строка) и суточного (нижняя строка) пробега.
Обнуление счетчика суточного пробега происходит при нажатии кнопки 11 более чем на 5 с, а также при снятии клеммы «минусового» провода с аккумуляторной батареи. Обнуление счетчика суммарного пробега в этих случаях не происходит;

13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
Загорается мигающим красным светом при нажатии (гаснет – при повторном нажатии) кнопки аварийной сигнализации на кожухе рулевой колонки;

14 – лампа контроля работы системы управления двигателем.
На автомобиле с двигателем ВАЗ-21083 отключена. На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 кратковременно загорается при включении зажигания (во время самотестирования системы управления двигателем) и при отсутствии неисправностей гаснет. Если была хотя бы кратковременно отсоединена от аккумуляторной батареи клемма «минусового» провода, лампа горит после первого пуска до остановки двигателя и гаснет после повторного пуска. Если при работе двигателя в системе управления возникает неисправность, лампа мигает или горит постоянно до устранения неисправности;

15 – индикатор «часы/температура окружающего воздуха».
Переключение индикации осуществляется кратковременным нажатием кнопки 11. При температуре окружающего воздуха выше +2° при включении зажигания на индикаторе всегда появляется индикация часов. При температуре ниже +2° индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем – температуру. Установка часов и минут производится вращением кнопки 11 соответственно в сторону символов «h» или «m». При отсоединении клеммы «минусового» провода от аккумуляторной батареи отсчет времени начинается с нулевого значения;

16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном натяжении или обрыве ремня генератора, неисправности генератора или цепи контрольной лампы;

17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза
загорается красным светом при переводе рычага стояночного тормоза в верхнее положение;

18 – контрольная лампа недостаточного (аварийного) давления масла в системе смазки двигателя;

19 – резервная лампа.