Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и других изнашиваемых деталей. Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами
Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек (см. Снятие наконечника рулевой тяги).
В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки).
…и аналогично — с левой стороны.
Снимаем скобы крепления рулевого механизма.
Сдвигаем рулевой механизм вперед до выхода хвостовика шестерни из отверстия в щите передка кузова…
…и вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами через отверстие в левом брызговике.
Для снятия рулевых тяг расконтриваем болты, отгибая края стопорной пластины.
Отворачиваем болты головкой «на 22».
Снимаем стопорную и соединительную пластины.
Вынимаем рулевые тяги.
Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
Срезаем одноразовые пластмассовые хомуты крепления защитного чехла.
Снимаем защитный чехол.
Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» отворачиваем гайку упора рейки…
…и вынимаем гайку.
Извлекаем пружину…
…и стопорное кольцо.
Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем резиновый уплотнитель.
Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
Снимаем стопорную шайбу.
Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24», имеющей отверстие диаметром не менее 18,5 мм под вал шестерни.
Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…
…и снимаем ее с вала.
Захватив лыску шестерни ключом «на 14» и опираясь им о монтажную лопатку,…
…вынимаем из картера шес-терню в сборе с подшипником,…
…а затем рейку.
Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…
…и вынимаем втулку.
Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы их тонкие части находились против разреза втулки.
Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
Разрезаем резиновые кольца по краю втулки и удаляем отрезанные части.
Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни…
…и двухзахватным съемником спрессовываем шариковый подшипник.
Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если съемника нет,..
...сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
Через отверстия выбиваем подшипник из картера.
Промываем полость картера рулевого механизма.
Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить препараты типа «быстрая сталь» или «холодная сварка»
Обильно смазываем зубья рейки, приводной шестерни и подшипники смазкой ФИОЛ-1. В полость над гайкой подшипника приводной шестерни закладываем смазку УНИОЛ-1.
Собираем узел в обратной последовательности.
Устанавливаем защитный чехол и закрепляем его хомутами.
Между гайкой и упором рейки выставляем зазор 0,12 мм (регулировка показана на рулевом механизме, установленном на автомобиле).
Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора.
Крепим рулевые тяги к рулевому механизму в положении, при котором их оси параллельны картеру рулевого механизма.