Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала
приспособлением А.95688/R
Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
приспособлением А.95688/R
1 – винт крепления кронштейна;
2 – индикатор для проверки бокового
зазора в зацеплении шестерен;
3 – винт крепления стержня
индикатора;
4 – кронштейн индикатора;
5 – винт крепления;
6 – ведомая шестерня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и
ключа А.55085.
2. Закрепите на картер редуктора приспособление (см. рис. Проверка предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R) винтами 1 и
6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных
гаек.
3. По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага
5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.
4. Ослабьте винты 1 и 3 и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2
опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем
затяните винты 1 и 3 (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен
главной передачи приспособлением А.95688/R).
5. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор
между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм.
6. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники
не должны иметь предварительного натяга.
7. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с
подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения
предварительного натяга.
8. Последовательно и равномерно затяните две
регулировочные гайки подшипников, при этом
крышки подшипников дифференциала
расходятся и, следовательно, увеличивается
расстояние «D» на 0,14–0,18 мм (1, 2 –
регулировочные гайки).
9. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала,
окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи,
который не должен изменяться.
10. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую
шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше.
11. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников,
перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек
подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
12. Для точного выполнения этой операции следите за индикатором (9), который
показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников
(см. рис. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала
приспособлением А.95688/R).
13. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как
увеличивается расхождение «D» (см. рис. в п. 8) крышек и предварительный натяг
подшипников.
14. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется
в первоначальное положение.
15. После перемещения ведомой шестерни по индикатору (2) проверьте величину
бокового зазора (см. рис. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной
передачи приспособлением А.95688/R) .
16. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.
17. Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины
регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
18. В запасные части поставляются стопорные пластины двух типов: с одной или
двумя лапками в зависимости от положения прорези гайки.
19. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно
также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта
на рабочих поверхностях зубьев.