Контрольные приборы.Проверка датчиков контрольных приборов

 

ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от
температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в

таблице.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и
размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик имеет
переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора
перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также
подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке
остается 4–6 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком, наполненным
наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом.

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной
лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой стороны под панелью
приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении
от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40° С должно быть в пределах 60–120.
Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при
торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза
горит постоянным светом.