Система управления электромагнитным клапаном карбюратора

 

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном
карбюратора




1 – выключатель зажигания;
2 – реле зажигания;
3 – катушка зажигания;
4 – блок управления;
5 – электромагнитный клапан;
6 – концевой выключатель карбюратора

Схема проверки блока управления




1 – блок управления;
2 – переходной разъем с вольтметром;
А – к жгуту проводов автомобиля

Исправный блок 4 управления должен отключать клапан 5 при увеличении частоты
вращения коленчатого вала до 2100 мин–1 и включать клапан при снижении частоты
вращения до 1900 мин–1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу.

Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему
проводов.

Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами
измерения 0–15 В) в следующем порядке:

– отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините
наконечник этого провода с массой;
– подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного
разъема 2 (см. рис. Схема проверки блока управления);
– запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за
показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать
напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана – скачкообразное снижение
напряжения до величины не более 0,5 В;
– после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения
клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не
менее, чем до 10 В;
– установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200–2300 мин–1,
отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю
карбюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от массы
клапан должен включаться, а при соединении с массой – отключаться.

Предупреждение
Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при
отключении и включении.