Карбюратор К-151

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

Сливаем жидкость из системы охлаждения.

Снимаем два шланга с термовакуумного выключателя.



Ключом «на 27» (лучше накидным) выворачиваем выключатель из головки блока цилиндров.


Снимаем шланг со штуцера клапана рециркуляции...

...и ключом «на 13» отворачиваем две гайки.

Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ

Для наглядности операцию показываем на снятом карбюраторе.
Отсоединяем провода от микропереключателя (см. Снятие карбюратора).

Подсоединяем к его штекерам омметр.

При отпущенной педали подачи топлива контакты микропереключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.

Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ

Подсоединяем вольтметр к выводам электромагнитного клапана.

Снятие и проверка электромагнитного клапана системы ЭПХХ

 Для удобства работы снимаем корпус воздушного фильтра.

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.



При выключенном зажигании отсоединяем провода.



Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.

Система экономайзера принудительного холостого хода

Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из электронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана.

Разборка карбюратора

Снимаем карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора).

Отверткой отворачиваем два винта и снимаем микропереключатель.



Отворачиваем винт...



..и снимаем кронштейн микропереключателя.

Снятие карбюратора

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снимаем соединительную колодку с выводов микропереключателя.


Снимаем отводящий и подводящий шланги.

Ослабив хомуты, снимаем шланг подвода разрежения к клапану ЭПХХ.



Сжав пассатижами усики пружинного хомута,…

Регулировка уровня топлива

Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Снимаем с карбюратора микропереключатель (см. Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ).

Шлицевой отверткой через отверстие в кронштейне микропереключателя отворачиваем винт крепления и снимаем кронштейн.

Регулировка холостого хода

Систему холостого хода регулируют с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) в отработавших газах.

Для регулировки холостого хода карбюратор имеет…

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


…винт количества — уменьшающий или увеличивающий количество топливовоздушной смеси, поступающее в двигатель,…

Регулировка привода карбюратора

Проверку и регулировку привода дроссельных заслонок проводим вдвоем с помощником.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).
Помощник нажимает на педаль акселератора до упора в пол. При этом дроссельные заслонки в карбюраторе полностью открываются. Это видно сверху через диффузоры. Если заслонки не открылись полностью регулируем привод.
Для чего…

…двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.

Снятие топливного фильтра карбюратора

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Ослабив хомуты, снимаем подводящий…



…и отводящий топливные шланги, заглушив их болтами М8.



Ключом «на 22» отворачиваем винт крепления корпуса топливного фильтра...

Ленты новостей