Замена рессор и резиновых втулок

 

Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор (см. Замена амортизаторов). Вывешиваем заднюю часть автомобиля.


Головкой “на 19” отворачиваем четыре гайки стремянок.




Поддев отверткой, снимаем подкладку рессоры...




...и обойму вместе с резиновой подушкой.




Снимаем стремянки рессор...




...и буфер.




Приподнимаем освободившуюся сторону заднего моста над рессорой (10–15 мм), подставив под кожух полуоси домкрат или подставку.




Снимаем с рессоры обойму...




...с резиновой подушкой. Для наглядности показано при снятой рессоре.




Отворачиваем ключом “на 22” гайку пальца…




…и специальным съемником с обратной стороны извлекаем палец.



Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы.
Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.


Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.



Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.


Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.




Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.




Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.




Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.



Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки.
Распрямляем концы хомутов и снимаем их (см. Замена противоскрипных прокладок рессор).


Ключами “на 17“ и “14” отворачиваем гайку центрального болта...




...и вынимаем болт.



Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм.
Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.


Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.



Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса.
Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок.
Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.