Рулевое управление

Рулевое управление с гидроусилителем.Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).
Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников (см. Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма).


Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин. Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

Рулевое управление с гидроусилителем.Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.



Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

Рулевое управление с гидроусилителем.Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Сливаем масло из гидроусилителя руля (см. Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра).


Ключом “на 19” отворачиваем болт-штуцер и отсоединяем нагнетательный шланг от рулевого механизма.




Вынимаем болт-штуцер из муфты нагнетательного шланга и снимаем с него уплотнительные шайбы.

Рулевое управление с гидроусилителем.Снятие насоса гидроусилителя

Сливаем масло из системы (см. Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра).
Снимаем ремень привода насоса (см. Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов). Заодно проверяем его состояние и степень износа. При необходимости – заменяем ремень.

Отверткой ослабляем хомут и снимаем шланг подвода жидкости к насосу.




Ключом “на 17” отворачиваем от насоса штуцер нагнетательного шланга.

Рулевое управление с гидроусилителем.Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилитея

Очищаем снаружи насос от грязи. Сливаем масло из системы (см. Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра).

Ключом “на 24” отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса. (Для наглядности показано на снятом насосе.)

 




Извлекаем пружину расходного клапана.

Рулевое управление с гидроусилителем.Прокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы. Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.


Вывевшиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.

Рулевое управление с гидроусилителем.Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тыс. км пробега, но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля.
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.


Ключом “на 10” отворачиваем гайку хомута крепления бачка гидроусилителя.




Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.

Рулевое управление с гидроусилителем.Описание конструкции

 В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

Рулевое управление без гидроусилителя.Замена шарнира рулевых тяг

Подбираем оправку с внутренним диаметром чуть большим диаметра корпуса шарнира.



Вынимаем шплинт резьбовой заглушки и наживляем на палец гайку.


Подложив под шарнир оправку, зажимаем его в тисках. Затягивая тиски, выдавливаем корпус шарнира из наконечника тяги.

Рулевое управление без гидроусилителя.Смазка шарниров

Смазывать шарниры можно и без снятия рулевых тяг с автомобиля. Отворачиваем заглушку и вынимаем пружину, опорную пяту (см. Замена шарнира рулевых тяг). Поворачиваем тягу так, чтобы шаровой палец относительно нее был наклонен. Заполняем шарнир смазкой ШРБ-4. Заворачиваем заглушку до упора. При этом смазка заполнит уплотнитель. Вывернув заглушку, собираем шарнир. 

Рулевое управление без гидроусилителя.Разборка и смазка шарниров рулевых тяг

Снимаем с шарниров уплотнители.



С шарнира сошки и маятникового рычага их снимать удобнее после выпресовки пальца.


С шарниров средней тяги и наконечников уплотнитель сбиваем бородком, ударяя по металлическому кольцу.

Рулевое управление без гидроусилителя.Разборка маятникового рычага

Зажимаем рычаг в тисках и, расшплинтовав гайку, ключом “на 19”, отворачиваем ее.




Снимаем шайбу...




...и кронштейн с пальца маятникового рычага.

Рулевое управление без гидроусилителя.Разборка тяги рулевой трапеции

Если необходимо разобрать рулевую тягу, предварительно, за 6-12 ч обрабатываем резьбовые соединения керосином или WD-40.


Ключами “на 12” и “13” ослабляем болты стяжных хомутов.




Вставив в отверстие регулировочной трубки бородок, “прогоняем” резьбу.

Рулевое управление без гидроусилителя.Снятие и разборка рулевой трапеции

Работу удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве.
Вывешиваем передок автомобиля и снимаем передние колеса.


Отсоединяем шаровой шарнир от сошки (см. Снятие рулевого механизма) и от поворотных рычагов.




Ключом “на 17” отворачиваем два винта крепления маятникового рычага к лонжерону.

Ленты новостей