Система охлаждения двигателя ЗМЗ-4062

Замена насоса охлаждающей жидкости

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Замена и натяжение ремня привода агрегатов).
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора).


Ключом “на 12” отворачиваем три болта крепления шкива насоса, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.




Снимаем шкив.

Замена радиатора

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отсоединяем колодки от выводов датчика электровентилятора.
Демонтируем электровентилятор системы охлаждения (см. Замена электровентилятора).


Отверткой ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг.




Ослабив хомут, снимаем подводящий шланг радиатора.

Замена электровентилятора

Выключаем зажигание.


Отсоединяем разъем электродвигателя.




Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка…




…и снимаем хомут.

Замена датчика включения электровентилятора

Охлаждающую жидкость полностью можно не сливать (достаточно опустить ее уровень ниже датчика).


Выключив зажигание, отсоединяем провода...




...и ключом “на 30” отворачиваем датчик.

Замена краника отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость. Отверткой ослабляем два хомута шлангов и снимаем их с патрубков краника.




Отверткой отщелкиваем пружинный зажим оболочки тяги управления краником.




Снимаем тягу управления с рычажка краника.

Снятие и проверка исправности термостата

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Выключаем зажигание и снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.


Ослабив отверткой хомут, снимаем с патрубка корпуса термостата отводящий шланг.




Отсоединяем разъемы от датчиков температуры охлаждающей жидкости.

Проверка термостата на автомобиле

После запуска холодного двигателя верхняя часть корпуса исправного термостата некоторое время холоднее других частей, а потом быстро нагревается, что подтверждает циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, через радиатор.
О появлении циркуляции жидкости через радиатор сигнализирует последовательный нагрев впускного шланга, правого бачка и правой части радиатора. 

Замена датчиков указателя температуры и сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. Замена охлаждающей жидкости). Полностью жидкость можно не сливать.


Выключив зажигание, отсоединяем колодку разъема с вывода датчика.




Отвернув ключом “на 21” датчик из корпуса термостата,…




…вынимаем его.

Замена охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ! Все работы следует проводить только на холодном двигателе.

Отворачиваем пробку расширительного бачка и открываем краник отопителя.


Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 6 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость.




Сняв шланг с крана радиатора…

Описание конструкции

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115°С и уменьшаются потери на испарение). Клапан открывается при понижении давления в системе (на остывающем двигателе).

Ленты новостей