Двигатель

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Сборка двигателя

Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений (промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом). Тщательно продуваем все масляные каналы. Вкладыши и упорные шайбы заменяем новыми. Смазываем шейки и вкладыши моторным маслом. Замки вкладышей должны войти в прорези блока и крышек (см. Разборка и сборка двигателя УМЗ). Отрезаем от шнура две набивки сальника заднего коренного подшипника коленчатого вала длиной 120 мм и вкладываем их в держатель сальника и постель блока цилиндров.

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Сборка шатунно-поршневой группы

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу.

Группа допуска, обозначенная буквой и выбитая на днище поршня,…



…должна совпадать с группой, указанной на гильзе цилиндра.

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Разборка двигателя

 Ключом «на 24» отворачиваем болт-штуцер подвода масла к фильтру.



Снимаем две алюминиевые шайбы.



Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса масляного фильтра к блоку цилиндров.

Разборка и сборка двигателя УМЗ.Сборка двигателя

Собираем коленчатый вал в последовательности, обратной разборке. Устанавливая упорные шайбы, не перепутайте их. Переднюю шайбу от проворачивания удерживают два штифта:

...один в блоке,…



…а второй – на крышке первого коренного подшипника.

Разборка и сборка двигателя УМЗ.Сборка шатунно-поршневой группы

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу.

По букве, нанесенной краской на блоке, подбираем поршень к цилиндру.



Буквы на блоке и поршне должны совпадать. Римская цифра «||» обозначает требуемую группу поршневого пальца.

Разборка и сборка двигателя УМЗ

Снимаем двигатель с автомобиля (см. Снятие двигателя) и очищаем его снаружи от грязи и масла.
Снимаем масляный фильтр и правый кронштейн опоры силового агрегата.
Закрепляем двигатель на стенде за шпильки правого кронштейна опоры.
Вынимаем масляный щуп.
Снимаем крыльчатку вентилятора, ремни привода агрегатов, генератор и стартер.

Ключом «на 24» ослабляем затяжку штуцера и поворачиваем его краном вверх.

Снятие двигателя

Работаем вдвоем на смотровой канаве.


Отключаем аккумуляторную батарею.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость
Снимаем переднюю панель (см. Снятие передней панели).
Снимаем радиаторы (см. Снятие радиатора и жалюзи и Снятие масляного радиатора).
Снимаем насос гидроусилителя* с кронштейна, не отсоединяя шлангов (см. Снятие насоса гидроусилителя).
Снимаем карбюратор с двигателя или отсоединяем от карбюратора тяги управления дроссельными и воздушной заслонками, шланги и наконечники проводов (см. Снятие карбюратора).

Замена опор силового агрегата

Работаем на смотровой канаве.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Расшплинтовываем гайку болта крепления правой опоры двигателя.



Ключом «на 19» отворачиваем гайку, удерживая ключом «на 17» болт крепления опоры.

Снятие шатунно-поршневой группы двигателя

Операцию можно выполнить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Работу выполняем на смотровой канаве.


Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).
Снимаем поддон картера (см. Снятие поддона картера).
Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).


ВНИМАНИЕ
Если не запланирована работа по замене гильз* блока цилиндров, после снятия головки блока цилиндров необходимо зафиксировать их приспособлениями, чтобы они не сдвинулись при перемещении поршней.

Притирка клапанов

Притирать клапаны необходимо при их замене или установке в новую головку блока цилиндров.
Снимаем клапан.

Наносим притирочную пасту на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки.



Закрепляем на ножке клапана приспособление для притирки и, прижимая клапан к седлу, поворачиваем его в обе стороны.

Разборка головки блока цилиндров

Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).
Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор(см. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора).

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.



Снимаем корпус термостата…

Снятие головки блока цилиндров

Сливаем охлаждающую жидкость(см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора).
Снимаем промежуточный рычаг с тягами управления карбюратора, отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора).
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Замена приемной трубы).

Отсоединяем шланг от крана отопителя.

Снятие и разборка масляного насоса

Снимаем поддон картера (см. Снятие поддона картера ).

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления насоса.



Cнимаем насос.



Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления маслозаборника.

Снятие поддона картера

Снимаем брызговики двигателя (см. Снятие брызговиков двигателя).

Головкой «на 13» отворачиваем 21 гайку крепления поддона картера.



Снимаем поддон.



Отделяем прокладку от поддона.

Снятие привода масляного насоса

Снимаем датчик-распределитель зажигания (см. Снятие датчика-распределителя).

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров.



Снимаем привод с блока цилиндров.



Снимаем уплотнительную прокладку.

Ленты новостей