Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

 

Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем), не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».



Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.


Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…

…через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.



Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.


При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…

…динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.


При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Бородком загибаем буртик гайки в паз.



Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.


Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.
Для этого…

…снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).



Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…



…и нижнюю защитные крышки.



Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.



Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.



Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.



ВНИМАНИЕ
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.


Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Съемник для снятия рулевого колеса

Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт.