Системы охлаждения, отопления

Работа кондиционера

Компрессор охлаждения приводится в движение через клиноременную передачу от коленчатого вала двигателя. Он сжимает рабочий газ контура кондиционера до давления 30 бар. При этом газ нагревается. В конденсаторе производится охлаждение нагретого газа проходящим через него воздухом. В следствие охлаждения газа он конденсируется и превращается в жидкость. Под высоким давлением жидкость проходит через дроссель. Вследствие снижения давления жидкость охлаждается и испаряется. Проходя через испаритель, охлажденная жидкость отбирает тепло от продуваемого через него воздуха.

Кондиционер воздуха

Общие сведения
 
1 — вентилятор
2 — испаритель
3 — дроссель
4 — сервисное присоединение низкого давления
5 — сервисное присоединение высокого давления
6 — осушитель
7 — конденсатор
8 — компрессор
 
а — наружный воздух охлаждения
конденсатора

Снятие и установка датчика температуры блока управления отопителем

 СНЯТИЕ
 
1. Снимите блок управления отопителем.
2. Расстыкуйте штекерное соединение (1) датчика температуры. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3. Отклоните датчик назад и выньте его.
 
УСТАНОВКА
 
1. Вставьте датчик температуры, состыкуйте штекерное соединение.
2. Установите блок управления отопителем.

Снятие и установка блока управления отопителем или кондиционером

 СНЯТИЕ
 
1. Расфиксируйте блок управления (1). Для этого слева и справа в местах, показанных на сопроводительной иллюстрации, вставьте два щупа (2) и вдавите таким образом пружинные зажимы (3).
 
Щупы должны быть вставлены точно в местах, показанных на иллюстрации, с применением некоторой силы.

Отопитель

Общие сведения
 
1 — вентилятор отопителя
2 — болт
3 — конечная ступень вентилятора
4 — датчик температуры воздуха в салоне
5 — датчик температуры нагревательного прибора
6 — вакуумный шланг, черный

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости приводится в движение от клинового ремня. Впереди на валу насоса закреплена крыльчатка вентилятора.
 
СНЯТИЕ
 
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
3. Снимите радиатор.
4. Отверните болты крепления шкива. При этом удерживайте ремень от проворачивания, сжав его. Снимите шкив со ступицы.
5. Выверните четыре болта крепления насоса охлаждающей жидкости.

Снятие и установка радиатора

В процессе длительной эксплуатации автомобиля каналы в радиаторе могут сужаться в результате отложения извести, содержащейся в охлаждающей жидкости. Вследствие этого резко снижается эффективность процесса охлаждения и двигатель перегревается. В этом случае необходимо менять радиатор.
Если в радиатор попало масло, например, вследствие дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, необходимо снять и промыть радиатор и расширительный бачок после ремонта очистителем. Для этой цели требуется около 2 л очистителя.

Снятие и установка расширительного бачка

Модели 520i, 523i, 528i:
 
СНЯТИЕ
 
1. Откройте пробку расширительного бачка.
 
При разогретом двигателе перед открытием крышки радиатора положите на нее толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей жидкости и пара. Имеется опасность несчастного случая. Крышку можно открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
 
2. Отверните вентиляционный болт (1) и болты (2).

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.
 
 СНЯТИЕ
 
1. Отверните болт крепления вентилятора ключом 32 мм и снимите его.

Снятие, установка и проверка термостата

Термостат при возрастании температуры двигателя подключает большой контур охлаждения. Если термостат вследствие повреждения остается закрытым, двигатель перегревается. Признаком этого является указатель температуры, находящийся в красном диапазоне. При этом охлаждающая жидкость остается холодной. Неисправный термостат после охлаждения жидкости может оставаться открытым.

Проверка системы охлаждения

Негерметичность в системе охлаждения и работу предохранительного клапана в пробке расширительного бачка можно проверить обычными техническими средствами.
 
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого проедьте на автомобиле так, чтобы указатель температуры охлаждающей жидкости показывал нормальную рабочую температуру.
2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость.
3.

Система охлаждения

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении - в теплообменнике. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения и жидкость поступает в радиатор, проходя его сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем двигателя.
 
На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен вентилятор.

Системы охлаждения, отопления

Спецификации
 
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
 
Конструкция
 
Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Электрический вентилятор включается и выключается термовыключателем.
Ленты новостей