К кривошипному механизму относятся: коленчатый вал, маховик и шатуны с поршнями в
сборе.
Коленчатый вал изготовлен из стальной поковки. У него восемь щек-противовесов.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала можно перешлифовывать 3 раза по 0,25
мм т.е. от первоначального диаметра коренных шеек 54,00 мм до 53,25 мм, шатунных
шеек – от 47,80 мм до 47,05 мм. Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно
(по диагонали).
В передней части вала имеется цилиндрическая поверхность для посадки шкива, а за
ним звездочка привода масляного насоса. На обратном конце находится фланец с
шестью отверстиями для монтажа прижимного диска сцепления, а затем и маховика.
Маховик представляет собой монтажную единицу с зубчатым венцом для зацепления
шестерни стартера двигателя. У маховика имеется рабочая поверхность для
фрикционного диска сцепления с диаметром фрикционной накладки 228/ 150 мм.
Крепление прижимного диска к фланцу коленчатого вала осуществляется специальными
болтами с подстраховкой клеющей мастикой. Шаг между отверстиями под болты
нерегулярный для того, чтобы было гарантировано правильное положение поводка,
активизирующего датчик оборотов.