Подвеска

Подвеска автомобилей Шкода типового ряда Октавия осуществляется стальными
винтовыми цилиндрическими пружинами, с добавочными современными пружинами
(специальная вспененная масса CELLASTO) и телескопическими жидкостными
амортизаторами. К подвеске относятся и стабилизаторы поперечной устойчивости,

устанавливаемые стандартно. В заднем мосту к подвеске можно отнести и скручиваемую
податливую поперечину заднего моста профиля V, туда же еще относится и вваренная
для повышения поперечной стабилизации трубка диаметром 18x3. Оба этих элемента
действуют как поперечный стабилизатор, сопротивляясь боковому отклонению
автомобиля.

В переднем мосту винтовая пружина является деталью телескопического амортизатора и
образует, таким образом, самостоятельную монтажную единицу – упругий узел. Своей
нижней частью пружина опирается на тарельчатую основу, приваренную к внешней
трубке амортизатора. Монтажная единица переднего упругого узла является одним из
подкомплектов переднего моста типа McPherson. Собственно, он выполняет функцию
шкворня поворотного кулака.

В подвеске заднего моста имеется винтовая пружина в качестве самостоятельной
сборочной единицы и телескопический амортизатор, установленный возле пружины и
направленный от оси автомобиля.

Контроль за работой узлов подвески, в основном, телескопических амортизаторов
проверяется в сервисе ШКОДА, в котором имеется необходимая измерительная
аппаратура, а также навык проверки отдельных узлов подвески к различным типам и
модификациям автомобилей. В случае необходимости и замену узла лучше произведет
сервис ШКОДА, обладающий перечнем типов пружин и амортизаторов и их комбинаций
согласно идентификационным данным автомобиля.

Безусловно, надо придерживаться принципа, что на автомобиль определенного типа,
модификации (исполнения) и года выпуска при замене упругих узлов – пружин или
телескопических амортизаторов – использовать в каждом случае запасные детали того
же номера или кодового обозначения (а следовательно и технических данных), что
применяются в данном автомобиле, т.е. были установлены в процессе сборки.

Следующим принципом должна быть всегда одновременная замена обоих узлов подвески
на одном мосте.