Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта замените
шланг следующим образом.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите хомуты крепления шлангов и сдвиньте хомуты по шлангу. Потянув шланг,
снимите его со штуцера.
3. Если шланг не снимается со штуцера, то одновременно со снятием проворачивайте
шланг в стороны. При снятии шлангов системы охлаждения с радиатора соблюдайте
осторожность, т.к. штуцеры на радиаторе хрупкие.
1. Очистите поверхность для установки уплотнительного кольца.
2. Смажьте новое уплотнительное кольцо свежей охлаждающей жидкостью и
установите его на насос.
3. Установите водяной насос таким образом, чтобы заглушка корпуса насоса была
снизу.
4. Закрепите водяной насос болтами, затянув их моментом 15 Нм.
5. Установите направляющий ролик и закрепите его новым болтом, затянув его
моментом 40 Нм и довернув на угол 90°.
6. Установите зубчатый приводной ремень.
7. Установите поликлиновой ремень.
1. Очистите поверхность для установки уплотнительного кольца.
2. Смажьте новое уплотнительное кольцо свежей охлаждающей жидкостью и
установите его на место.
3. Установите водяной насос. При установке водяного насоса на всех двигателях,
кроме двигателя 1,4-I, заглушка в корпусе насоса должна быть снизу.
4. Закрепите водяной насос тремя винтами и затяните их моментом 15 Нм (двигатель
1,4-I – 20 Нм).
Двигатель 1,6-I
5. Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите его болтом (1), затянув его
1. Очистите поверхность, сопрягаемую с уплотнительным кольцом.
2. Установите термостат на место. На бензиновых двигателях 1,8-I и дизельных
двигателях установите термостат и поверните его на 90° по часовой стрелке.
Термостат необходимо устанавливать таким образом, чтобы канал для удаления
воздуха был направлен вверх.
3. Смажьте новое уплотнительное кольцо свежей охлаждающей жидкостью и
установите на место.
4. Установите соединительный патрубок и привинтите его болтами, затянув их
моментом 15 Нм.
1. Приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50%
антифриза с антикоррозионной добавкой G12.
Бензиновые двигатели 1,6/ 1,8 / 2,3-I и дизельные двигатели.
2. Подсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости к масляному теплообменнику и
закрепите его хомутом.
3. Ввинтите резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости в отверстие в радиаторе
и затяните ее требуемым моментом.
4. Установите нижний брызговик моторного отсека.
5. Опустите автомобиль.
Предупреждение
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо
соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.
Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно
отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно
отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите нижний брызговик моторного отсека.
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ
на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте
производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров,
радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей
охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе
охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей