Топливный бак автомобилей с бензиновыми двигателями
1 – пробка;
2 – уплотнительное кольцо. При наличии
повреждений замените уплотнительное
кольцо.
3 – крышка топливозаливной горловины;
4 – болт;
5 – клапан. При снятии клапана извлеките
его из наполнительного штуцера, потянув
вверх. При установке клапана в
вертикальное положение клапан открыт, а
при повороте его под углом 45° клапан должен
быть закрыт;
6 – уплотнительное кольцо. При наличии
повреждений замените уплотнительное
кольцо;
7 – вентиляционный шланг. Шланг черного
цвета крепится сбоку топливного бака и
идет к канистре с древесным углем;
8 – вентиляционный клапан. При снятии,
извлеките клапан из наполнительного
штуцера. Перед установкой клапана снимите
крышку топливозаливной горловины;
9 – провод, соединенный с массой
автомобиля;
10 – напорный трубопровод черного цвета.
По напорному трубопроводу
осуществляется подача топлива к
топливному фильтру;
11 – возвратный трубопровод синего цвета.
Возвратный трубопровод идет от
двигателя;
12 – четырехконтактный электрический
разъем. К электрическому разъему
подсоединены провода датчика уровня
топлива и топливного насоса;
13 – фланцевая гайка 60 Нм;
14 – фланец. При установке фланца, метка
на фланце, должна совместиться с меткой
на топливном баке;
15 – датчик уровня топлива;
16 – трубопровод подачи топлива;
17 – топливный насос. Замену топливного
насоса необходимо производить вместе с
фланцем и трубопроводом подачи
топлива;
18 – уплотнительное кольцо. При наличии
повреждений используй те новое
уплотнительное кольцо. Перед установкой
уплотнительного кольца смочите его в
бензине;
19 – болты 25 Нм;
20 – топливный бак;
21 – крепежная пластина;
22 – ленты для крепления топливного бака.
Ленты для крепления имеет разную длину.
Отверстие в ленте расположено с передней
стороны топливного бака;
23 – держатель топливного фильтра;
24 – болт 10 Нм;
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе
топливного фильтра показывает
направление потока топлива;
26 – напорный трубопровод черного цвета.
Трубопровод идет к топливной магистрали;
27 – трубопровод возврата топлива синего
цвета;
28 – вентиляционный шланг
Топливная система автомобиля состоит из топливного бака, трубопроводов, топливного
фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.
Топливный бак, изготовленный из пластика, расположен под днищем в задней части
автомобиля. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему
удаления воздуха. При вентиляции топливного бака пары топлива улавливаются
канистрой с древесным углем.
Предупреждение
Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять
осторожность при работе на любой части топливной системы.
Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом
помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.
При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и
инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в
непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании
топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.
Емкость, в которой находится топливо, содержит пары топлива и потенциально
взрывоопасна.
При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в
каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу
двигателя.
У переднеприводных автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке
отсутствует топливный насос. У полноприводных автомобилей с дизельными
двигателями в топливном баке установлен топливный насос.
Перед снятием топливного бака откачайте из бака топливо.
Снятие топливного бака производите из-под автомобиля. Для поддержки топливного бака
используйте домкрат.
Даже в пустом топливном баке присутствуют пары топлива, которые взрывоопасны,
поэтому соблюдайте осторожность.
После установки топливного бака запустите двигатель и проверьте герметичность
топливной системы.