VW предусматривает для использования в бензиновых двигателях Polo стандартный бензин (91 ROZ) или неэтилированный бензин марки «супер» (95 ROZ). При использовании стандартного бензина вы должны считаться с небольшим снижением мощности и повышенным расходом топлива. Если используется бензин с более низким октановым числом, по сравнению с предусмотренным для автомобиля (крышка топливного бака!), то это может привести к сильной нагрузке на двигатель при полном газе, или даже к повреждению двигателя при высоких оборотах. Как можно скорее залейте бензин с более высоким октановым числом. Бензин с более высоким октановым числом, чем это нужно для двигателя, можно использовать всегда, но это не даст преимущества с точки зрения мощности двигателя и расхода топлива. Разумеется, из-за каталитического конвертора нужно ездить всегда только на неэтилированном топливе.
Топливо для дизельных двигателей должно соответствовать требованиям стандарта DIN EN 590. Его цетановое число (CZ) не должно быть ниже 51. Дизельные двигатели Polo имеют также допуск для использования топлива, изготовленного из сложного метилового эфира на базе жирных кислот рапсового масла (топливо RME) согласно стандарту DIN E 51 606. Чтобы использовать это биодизельное топливо, топливный бак, а также все топливопроводы и соприкасающиеся с ним прокладки должны быть из металла или специального синтетического материала.
Понятия, связанные с топливом
Стандартный бензин/бензин марки «супер»: почти идентичны по степени чистоты, характеристикам при испарении (важно для воспламеняемости) и балансу выделяемой энергии (теплота сгорания на каждый кг топлива). Решающее различие: детонационная стойкость. В бензине «супер» она выше, чем у стандартного бензина.
Детонационная стойкость: чем выше коэффициент сжатия, тем легче возникает самовоспламенение в цилиндре, если топливо не обладает достаточной детонационной стойкостью. Бензин «супер» выдерживает более высокое давление, чем стандартный бензин, поэтому хуже воспламеняется. Если вы заправили автомобиль, для которого требуется супербензин, стандартным бензином, это не беда: сенсор детонации системы управления двигателем соответственно отрегулирует зажигание. Хотя нужно считаться с понижением мощности двигателя.
Октановое число: обозначает детонационную стойкость топлива. На бензоколонке, как правило, встречают обозначение «ROZ» («исследовательское октановое число»), реже спецификацию «MOZ»(октановое число двигателя). Октановые величины для минимальных требований к неэтилированному бензину были раньше зафиксированы в Германии Немецким институтом стандартизации в стандарте DIN 51 607. Сегодня действует европейский стандарт EN 228.
Дизельное топливо: состоит из множества разных углеводородов и отлично подходит для дизельных двигателей. За счет своей высокой воспламеняемости самовозгорание контролированно осуществляется в доли секунды.
Топливо RME: биодизельное топливо (из сложного метилового эфира на базе жирных кислот рапсового масла, также называется топливо RME – сложный метиловый эфир растительного масла) добывается из рапса. После отжима и добавления метилового спирта делается извлечение глицерина путем переэтерификации, и топливо становится текучим.
Оно имеется в Германии примерно в 900 заправочных колонках без налогов на минеральное масло и экологию. Другое преимущество: нет угрозы окружающей среде, т.к. в биодизельном топливе нет серы, и оно при составной части в 11% кислорода сгорает чище. Топливо достигает цетанового числа от 53 до 58, т.е. без добавления присадок соответствует требованиям изготовителей двигателей к высококачественному топливу.
Т.к. биодизельное топливо разъедает резиновые прокладки и трубопроводы, то все узлы, по которым подается топливо, должны быть сделаны из металла или устойчивого синтетического материала. Топливо RME пригодно дли зимних условий только до –10°. При более низких температурах нужно доливать традиционное дизельное топливо в пропорции 1 : 1 для того, чтобы не допустить образования хлопьев. Но за счет добавления присадок можно также сделать биодизельное топливо морозоустойчивым до –20°. Информация об этом по адресу .
Цетановое число: означает воспламеняемость топлива. Чисто относительная величина, которая получена в лаборатории.
Высоковоспламеняемому топливу цетан присвоено число 100, крайне медленно воспламеняющемуся сравнительному топливу (метилнафталин) цифра 0. Цетановое число показывает, сколько объемных процентов цетана должно находиться в смеси с этим сравнительным топливом, которая бы обладала такой же воспламеняемостью, как и измеряемое топливо.
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Обращение с топливом
Топливо опасно. Поэтому не относитесь легкомысленно к работам по техническому обслуживанию и ремонту узлов топливной системы. Особую осторожность вы должны проявлять при сливе топлива из топливного бака. При работе с топливом вы должны всегда соблюдать следующие меры безопасности:
Вначале отсоедините аккумулятор, защитите провода от прикосновения к полюсам аккумулятора.
В непосредственной близости должен быть порошковый углекислотный или пенный огнетушитель класса возгорания В.
Сливайте топливо из топливного бака только на свежем воздухе. Для этого нужен соответствующий агрегат для откачки (например, устойчивый к воздействию топлива насос с сильфонным шлангом). Ни в коем случае не сливайте топливо через отверстие датчика индикатора количества топлива или путем отсасывания через шланг ртом. Существует опасность отравления крайне ядовитыми присадками в топливе!
Избегайте контакта кожи с топливом! Поэтому надевайте перчатки, устойчивые к воздействию топлива.
Никогда не сливайте топливо над ямой. Испаряющиеся из него газы тяжелее воздуха и будут оставаться в яме в течение многих часов. Следствие: вред для здоровья в результате их вдыхания, непосредственная опасность взрыва.
Убедитесь, что во время работы с топливом в помещении не будет включенных электрических приборов, открытого пламени, источников тепла и искр.
Топливо можно переливать только в закрывающуюся, разборчиво надписанную емкость. Для этого имеются специальные емкости, безопасные в отношении воспламенения, с запорами для выравнивания давления.
В пустом топливном баке находятся остаточные газы. Они тоже опасны. Поэтому выполняйте все работы с особой осторожностью.