Лента ремня безопасности должна иногда проверяться на наличие повреждений для того, чтобы, если это нужно, заменить ее в мастерской. На следующих рисунках изображены наиболее распространенные дефекты.
Лента ремня надрезана, надорвана или протерта
Порваны петли плетения по краю ремня
Лента ремня прожжена, например, сигаретой
Климатическая установка
В Polo могут устанавливаться две разные модели климатической установки: новая полуавтоматическая Climatic и испытанная полностью автоматизированная Climatronic.
Сенсор качества воздуха активизирует автоматическую регулировку циркуляции воздуха климатической установки. Вмешательство любителя в ремонт климатической установки не допускается не вследствие риска для безопасности. В большей степени это сложность техники, которая осложнит жизнь любителю. Система в автоматическом режиме поддерживает в автомобиле выбранную температуру.
Температура поступающего воздуха, а также число оборотов нагнетателя (количество воздуха) и распределение воздушного потока изменяются автоматически. Система учитывает также сильное солнечное излучение. Дополнительная регулировка вручную не требуется.
Блок управления климатической установкой перерабатывает разнообразную информацию, поступающую от датчиков. Вся система управляется электрическими серводвигателями. Движение всех воздушных заслонок полностью автоматизировано. Блок управления также связан с помощью электромагнитной соединительной муфты с компрессором климатической установки.
Рекомендуется установить температуру на 22°С и нажать клавишу «AUTO». При этой установке уютный климат создается быстрее всего. Для того чтобы система могла функционировать безупречно, впуск воздуха перед ветровым стеклом под крышкой водосборной коробки должен быть очищен от льда, снега и листьев. Не рекомендуется курить в автомобиле при функционировании режима циркуляции воздуха.
Если климатическая установка не работает, то либо внешняя температура ниже примерно +5°С, либо компрессор охлаждающей установки временно отключен из-за слишком высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, либо перегорел предохранитель.
Внимание: система циркуляции хладагента климатической установки ни в коем случае не должна открываться. Залив хладагента – работа для мастерской. Существует большой риск для здоровья: при касании хладагент может вызвать обморожения.
Моторный отсек Climatic
1 — кронштейн трубки хладагента*,
2 — клапан отсасывания и заполнения (сторона пониженного давления),
3 — быстродействующая муфта (сторона пониженного давления),
4 — датчик высокого давления G65 (момент затяжки 8 Нм),
5 — кронштейн трубки хладагента*,
6 — отверстие для впуска воздуха*,
7 — расширительный клапан,
8 — водосточный клапан,
9 — клапан отсасывания и заполнения (сторона повышенного давления),
10 — конденсатор,
11 — регулирующий клапан компрессора,
12 — клапан снижения повышенного давления,
13 — компрессор,
14 — резьбовая пробка отверстия для слива масла,
15 — емкость хладагента с осушителем,
16 — быстродействующая муфта (сторона повышенного давления).
Еще опаснее выступившая жидкость в замкнутом пространстве. Она не имеет запаха, тяжелее воздуха, поэтому на полу или в нижнем пространстве существует опасность удушения. Слив хладагента в окружающую среду является наказуемым деянием.
В изображении моторного отсека без открытия и отсасывания могут заменяться только те узлы, которые помечены*.