Демонтаж и проверка регулятора охлаждающей жидкости

Если двигатель во время поездки перегревается из-за дефектного регулятора охлаждающей жидкости (термостата), то автомобиль нужно отбуксировать в мастерскую или демонтировать термостат. Разумеется, для этого нужно подождать, когда достаточно остынет двигатель.

Регулятор находится в различных местах в зависимости от типа двигателя. Для примера мы демонстрируем демонтаж и монтаж на четырехцилиндровом дизельном двигателе TDI-PD. Чтобы работа была успешной, нужен новый регулятор. Термостат нельзя отремонтировать. Если можно снова установить старый регулятор тормозной жидкости, то нужно обязательно заменить все прокладки и уплотнительные кольца. Т.к. охлаждающая жидкость сливается, вам снова нужна емкость для ее сбора.

Разумеется, вы можете проверить, действительно ли неисправен демонтированный узел, хотя это нельзя сделать в дороге. Для проверки вы должны подвесить термостат на проволоке в емкости с холодной водой. Так же подвесьте подходящий термометр. Постепенно нагревайте воду. Возможны следующие проверки:

В регуляторе для бензиновых двигателей должно быть видно, как выдвинется штифт термоэлемента. Регулятор начинает открываться примерно при 84°С и завершает движение примерно при 98°С. Но такую проверку по температуре согласно инструкции по ремонту VW нельзя провести при бензиновом двигателе.

В регуляторе для дизельных двигателей TDI штифт термоэлемента также должен заметно выдвигаться. Его подъем может быть измерен и дает сведения о функционировании в зависимости от температуры. Регулятор начинает открываться примерно при 85°С и завершает движение примерно при 105°С. Подъем открытия должен быть минимум 7 мм.


При нагревании в водяной бане регулятор охлаждающей жидкости не должен прикасаться к стенкам емкости.





После нагревания примерно до 105°С b должно быть больше а примерно на 7 мм.





 Заклиненный термостат может вызвать серьезные повреждения двигателя в вашем автомобиле. Охлаждающая жидкость начинает кипеть, охлаждающий эффект быстро ослабевает. Поэтому вы ни в коем случае не должны продолжать поездку, если дефект возникает во время движения. Надежнее всего отбуксировать автомобиль в ремонт.





 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Демонтаж: откройте запорную крышку расширительного бачка для того, чтобы снять давление в системе охлаждения. Будьте осторожны, если двигатель горячий: опасность обваривания. Слейте охлаждающую жидкость.
Демонтируйте генератор трехфазного тока. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от соединительного патрубка.
Вывинтите крепежные болты 1. Демонтируйте соединительный патрубок 2 с регулятором 4.
Поверните регулятор охлаждающей жидкости на четверть оборота влево (90°) и выньте его из патрубка.
Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Уплотнительная поверхность кольца круглого сечения 3 должна быть почищена и разглажена. Новое кольцо круглого сечения должно быть смочено охлаждающей жидкостью. Вставьте регулятор в патрубок, поверните его вправо на 90°. Скобы регулятора охлаждающей жидкости должны располагаться почти вертикально.
Вставьте соединительный патрубок снова в блок двигателя, затяните болты 1 на 15 Нм, залейте охлаждающую жидкость и снова установите брызговик/изоляцию.
 

Детали регулятора охлаждающей жидкости




1 — крепежные болты,
2 — соединительный патрубок,
3 — кольцо круглого сечения,
4 — регулятор охлаждающей жидкости.

Неисправен вентилятор радиатора?

Вентиляторы радиатора подключаются только при большой нагрузке. Если один неисправен, то это не вынуждает вас закончить поездку.

Дайте двигателю остыть и езжайте с постоянной скоростью в ближайшую мастерскую. Избегайте холостого хода и очень низкой скорости, т.к. в этом случае через пластины радиатора почти не проходит поток свежего воздуха. Не упускайте из внимания индикатор температуры и сигнальную лампочку.

Будьте осторожны: Если двигатель только что выключен и прогрет, никогда не приближайте руки к зоне действия вентилятора! Вентилятор может внезапно включиться даже при выключенном зажигании.

Демонтаж и монтаж вентилятора

До того как заменить радиатор, проверьте его давлением на герметичность. Мастерские по ремонту радиаторов в состоянии залатать мелкие места утечки. Так вы сможете, вероятно, избежать замены радиатора.


 Совет: Если в вашем автомобиле автоматическая коробка передач, то вы должны замену радиатора предоставить мастерской. В радиатор интегрирован масляный радиатор с ATF, трубопроводы которого должны отсоединяться. Заполнить снова коробку передач маслом ATF проблематично.

Ниже описывается работа на четырехцилиндровом дизельном двигателе TDI-PD (буквенное обозначение ATD, AXR). Система охлаждения в других двигателях сконструирована сходным образом, этапы работы можно перенести по аналогии.

Детали системы охлаждения в двигателях ATD/AXR




1 — радиатор,
2 — кольцо круглого сечения,
3 — верхний шланг охлаждающей жидкости,
4 — запорная крышка,
5 — соединительный разъем,
6, 8 и 18 — болты 5 Нм,
7 — щиток воздухозаборника,
9 — расширительный бачок,
10 — дополнительный вентилятор (Polo с комплектацией М),
11 — кольцо вентилятора,
12 — крепежный зажим,
13 — вентилятор радиатора,
14 — нижний шланг охлаждающей жидкости,
15 — кронштейн,
16 — термовыключатель F18 вентилятора с электроприводом,
17 — нижняя опора вентилятора,
19 — верхняя опора вентилятора.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Демонтаж: демонтируйте передний бампер.
Опоре замка придайте положение для технического обслуживания (см. главу Кузов).
Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините шланги от радиатора.
Отсоедините соединительный разъем от термовыключателя и снимите вентилятор радиатора.
Вывинтите крепежные болты радиатора и выньте радиатор (с вентилятором) вниз.
В автомобилях с климатической установкой обратите внимание на следующее: Контур циркуляции охлаждающей жидкости не должен открываться!
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубок/шлангов охлаждающей жидкости, следует обратить внимание на то, чтобы они не были перекручены, сложены или согнуты. Отвинтите крепежные хомуты трубопроводов охлаждающей жидкости.
Отвинтите конденсатор на радиаторе и закрепите его на опоре замка.
Монтаж: выполняется соответственно в обратной последовательности. Обязательно обратите внимание на то, что должна заливаться новая охлаждающая жидкость!