Замена колеса

Натяните ручной тормоз и поставьте 1-ю передачу или передачу заднего хода. Если вы в дороге, включите аварийную сигнализацию.
Зафиксируйте колеса с другой стороны автомобиля от качения (клинья, камни).
Снимите защитный колпачок. Съемный крючок для этих целей вы найдете среди бортовых инструментов. На некоторых ободах из легкого металла должны сниматься с колесных болтов пластмассовые колпачки.

Ослабьте все колесные болты (на один оборот). Обращайтесь при этом с ободом осторожно. Он покрыт прозрачным лаком, защищающим от ржавчины. Если слой поврежден, его нужно восстановить с помощью лака.
Поднимите автомобиль. Устанавливайте домкрат только в предназначенном для этого месте на автомобиле. Основание домкрата должно надежно упираться в землю всей поверхностью. Выпрямите домкрат и одновременно поверните вверх его захват так, чтобы он прилегал к перемычке.


Захват домкрата должен охватить вертикальную перемычку нижней поперечины для того, чтобы домкрат не мог соскользнуть.



Пометьте колесо для того, чтобы его можно было смонтировать на том же месте.
Снимите колесо. До того, как установить новое колесо, нанесите тонкий слой смазки на центровочный штифт диска на ступице колеса. Так вы предотвратите коррозию колеса.
Поверните колесо на ступице так, чтобы отверстия колесных болтов на ободе были совмещены с резьбой в ступице колеса.
Завинтите колесные болты и хорошо затяните колесным ключом. Болты нельзя смазывать. Проследите за тем, чтобы болты и обода соответствовали друг другу. Колесные болты не той длины или сферической формы нельзя завинчивать, в ином случае это может оказать негативное воздействие на функционирование тормозов или прочность крепления колеса.
Опустите автомобиль и затяните колесные болты. Момент затяжки должен быть равен 120 Нм, гайки не завинчивайте удлиненным колесным ключом, иначе могут деформироваться тормозные диски, что приведет к неравномерному эффекту торможения и износу шин.
Снова наденьте защитный(е) колпак(и).
Каждый раз после первой поездки проверяйте, правильно ли затянуты колесные болты.


Правильная замена колес
Если под покрытием багажника находится новое запасное колесо, вы можете сэкономить деньги. Условием является наличие поставок такого же изделия с тем же самым профилем. Тогда купите к нему соответствующую шину, и у вас уже будет одна ось с новыми шинами. Вы можете отодвинуть срок покупки шин, если будете менять местами шины на одной стороне (то же направление вращения, т.е. не по диагонали). Таким образом, износ шин будет происходить равномернее. Недостаток этого метода: при замене шин сразу нужно менять четыре экземпляра. Кроме того, при перестановке шин через короткие расстояния вы не сможете точно распознать возможные недостатки в подвеске колес, рулевом управлении и в амортизаторах. Во всяком случае, при перестановке шин следите за тем, чтобы на каждой оси стояли шины одного и того же производства, с одинаковым профилем и одного возраста.